Серый эльф Радик Юльякшин

Вадим Дулат-Алеев об Элвине Грее

Элвин Грей  никакой не феномен

Заведующий кафедрой истории музыки Казанской консерватории профессор Вадим Дулат-Алеев — признанный специалист и автор многочисленных работ по татарской музыке о Радике Юльякшине.

...Техника сохранения и развития традиций сейчас примерно одинаковы. Это еще один парадокс.

И еще: вот в Москве недавно наш оркестр под руководством Александра Сладковского исполнял пьесу Низамова «Небесное движение». Это для татарской музыки очень важно. Но давайте проведем эксперимент и спросим слушателей какую национальную культуру представляет эта музыка. Или вот у нас появился Серый Эльф, он же в английском варианте — певец Элвин Грей. Он под этим именем выступает. И оно уже само по себе открывает совсем другое пространство культуры, реализуется запрос на присвоение национальной культурой новых образов. Он — тоже современный музыкант. Так вот спросите про Серого Эльфа, какую национальную культуру он представляет?

Вам любой скажет: татарскую.


— А почему?

— Потому, что он поет на татарском языке. Это самое главное! Ведь мелодия может быть татарской не на всем своем протяжении, а лишь в определенных интонациях.

— Но, например, если спеть песню Мирей Матье на татарском языке, то от этого музыка не станет татарской.

— Не станет. Это будет перепев, ремейк. Татарский ремейк французской музыки. А если некоторые популярные татарские песни спеть на французском, то будет «французский шансон» без следов татарской культуры. А Элвин Грей не перепевает никого, он поет свои песни, и он отождествляется с татарской культурой. Итак, уберем имя, включим запись и попросим эксперта выяснить, какой национальной культуре это принадлежит. И то же самое проделаем, допустим, с «Небесным движением»: уберем фамилию композитора, включим музыку и спросим, к какой национальной культуре это произведение принадлежит. Думаю, что ответы будут разные. Хотя с именами все наоборот. Этот пример показывает, что сейчас собственно музыкальная сторона и имиджевая сторона очень тесно связаны. Это следствие общего атрадиционализма культуры.

Вадим Робертович Дулат-Алеев — родился 1969 году в Казани.

Заведующий кафедрой истории музыки Казанской государственной консерватории им. Жиганова.
Первый музыкант из Татарстана, приглашенный председателем ГАК в Московскую консерваторию (2010, 2011, 2012).
Автор учебника «Татарская музыкальная литература для музыкальных школ и колледжей».
В 1988 году экстерном окончил Казанское музыкальное училище.
В 1992 г. стал лауреатом I премии Всероссийского конкурса научных работ студентов (Москва).
В 1993 г. с отличием окончил Казанскую консерваторию (кл. А.Л. Маклыгина).
В 1995 г. досрочно окончил аспирантуру Казанской консерватории, защитив в Московской консерватории кандидатскую диссертацию «Оперы А.Н. Серова в аспекте художественных тенденций своего времени».
В 1999 году, окончив докторантуру-стажировку Московской консерватории, защитил докторскую диссертацию и стал самым молодым доктором искусствоведения, а затем и профессором в РФ по своей специальности.
С 2006 года член союза композиторов РФ и РТ.

«БИЗНЕС Online»






Потрясающий день рождения Элвина Грея

Премия TMTV 2018

Концерт «Звёзды востока»...

Элвин Грей купил дом Таиланде...

«Татар Жыры – 2017»...

Полный Дворец Спорта собрал в Казани Элвин Грей

Допелся до «Заслуженного...

Элвин Грей открыл продюсерский центр