Большое интервью Элвина Грея

Часть третья

Elvin Grey

Начало интервью здесь

— Когда слушаешь, например, вашу композицию «Сделай меня счастливым», то кажется, что это просто готовый поп-хит: с красивой мелодией, быстро «пристающим» припевом. Почему эта песня еще не стала хитом всех московских радиостанций? Это вопрос денег?

— Нет, вопрос вовсе не в деньгах. Просто еще не наступило время. Я же говорю, что мы «оттяжку» делали и до Татарстана. Когда стали уверены, что готовы... В тех местах, где я сейчас гастролирую по России, больше тюркоязычных: татары, башкиры... Я всегда говорю: это большая репетиция перед Россией, это огромнейший опыт. Вы представляете: если бы я был не готов, мальчик чуть ли не из деревни, надо было бы выходить на российскую сцену — нет умения вести себя на сцене и прочее... Сейчас у меня уже есть свои фишки, своя манера. Все это дело времени.


— И каким будет Элвин Грей на московской сцене? Сохранится в образе и музыке какой-то этнический момент?

— Этнический будет, должен быть. Я бы хотел оставить свои мелизмы.

— В Турции, например, в свое время появился Таркан. И даже немножко странно, что до сих пор наша татаро-башкирская культура не родила такой же поп-феномен. Не хотели бы вы стать условным татаро-башкирским Тарканом?

— Почему бы и нет? У нас же есть песня «Красивая & хороший»: ее слушают и русские, и татары, и башкиры, и другие национальности — все. В таком направлении мы бы тоже хотели идти, потому что эта ниша опять-таки свободна. И Элвин Грей как раз будет позиционироваться как тюркоязычный артист, как я уже сказал, со своими мелизмами, своими фишками... Надо экспериментировать.

— Насколько важную роль в вашей профессиональной жизни играют интернет и социальные медиа? Не многие даже широко известные московские поп-артисты могут похвастаться таким количеством подписчиков в своих группах.

— В первую очередь интернет — это у нас «ВКонтакте». Мы понимали, какая у нас публика, кто нас больше слушает, что им больше интересно. Все выкладываем в соцсеть «ВКонтакте»: только музыка выходит — сразу! У нас нет такого: давай я буду продавать музыку. Среди артистов даже есть такие люди: ой, я столько вложил в песню, буду продавать.
Я, наоборот, думаю, что все это надо выкладывать: пусть народ слушает. То, что есть сейчас интернет, — это вообще круто! Все доступно, все понятно. Но там, конечно, тоже нужно правильно работать.

— У вас есть целая команда, которая этим занимается?

— Да. У нас даже есть официальная группа, там есть администраторы... Это годами все складывалось. Мы столько админов поменяли: кто-то ушел, не вытерпел... У нас сейчас такие админы, которые на протяжении пяти лет работают... Бывает даже такое, что я о себе многого не знаю, захожу и смотрю, что и как там. Они рассказывают — и мне даже стыдно, что чего-то не знаю.

— Вы в соцсетях сами общаетесь с поклонниками?

— Всегда. Я просыпаюсь — и сразу...

— То есть с аккаунта Элвина Грея «ВКонтакте» всегда отвечает сам Элвин Грей?

— Да, только я. «Инстаграм» веду лично, «ВКонтакте» — ни у кого нет доступа. И я вижу все сообщения, которые пишут, например: «Ну почему ты мне не отвечаешь?» Естественно, получается так, что всем ответить невозможно. Там тысячи сообщений: «Привет, как дела?» Это классно, это приятно... Но я пишу больше по работе.

— Скажите честно, кто придумал так классно «зарубиться» с Салаватом? Такой шикарной PR-кампании на татарской эстраде просто не было никогда.

— На самом деле никто ни о чем не думал. Не было такого: а давай придумаем пиар. Такого не было, хотя все так говорят...

— По крайней мере, многие татарские артисты точно думают именно так. И даже что вы чуть ли не придумали это вместе с Салаватом абыем — два башкирских земляка.

— Я вам скажу честно: я с ним даже ни разу в жизни за руку не здоровался, хотя мне 28 лет. Но ходил на его концерты, знаю практически все его песни. Я с детства знаю, что Салават Фатхетдинов — это наша легенда. Я же 12 лет назад начал увлекаться музыкой: он в то время собирал по 10–20 залов. Целый месяц концерты! Как? Когда Лепс приезжает, то концерты ставят два-три дня. Поэтому я давно его знаю, знаю, что это очень большой человек, уважаемый человек...

Тут получилось... Естественно, никто не ожидал. Сам не ожидал. Обычный мальчик приехал из Уфы, в Москве поработал, приехал в Казань. Первый раз я услышал, что Салават абый, оказывается, знает, кто такой Элвин Грей: «Теперь бабушкам я не нужен, им нужен Элвин Грей». Я говорю: «О, прикольно!» Салават абый, значит, знает обо мне, знает, кто такой Элвин Грей. А потом еще что-то. Я говорю: «Хм, прикольно». Потом третий раз. Думаю, что это перешло уже на оскорбления, он уже чуть-чуть переигрывает, может, хватит уже. И просто написал. А я написал и никого не обидел, думаю: Салават абый, давай лучше не мы это будем решать, а народ пусть решает. И все. И как-то пошло уже...

— Кто придумал футболку с Салаватом в образе вампира, в которой ваш гитарист выходил на сцену на недавнем казанском концерте?

— Ну кто придумал? Он сам автор своей футболки. И поэтому он теперь с нами не работает.

— Даже так? Решили, что это чересчур?

— Конечно. Во-первых, мы не знали, что гитарист наденет эту футболку на концерт. Я видел дизайн, но не на сцену же! Не на концерте же! А я же не отвечаю за то, что наденет, например, оператор... У нас сценический образ... Гитарист наденет шляпу — ну прикольно. А тут — хоп! Я волнуюсь перед каждым выступлением, всегда тщательно готовлюсь, ухожу в себя, говорю: «Не мешайте». И увидел это только на следующий день. Я во время концерта не смотрю, во что ты одет. Но это очень поразило. Было реально неприятно. Это же как будто я сделал.

Читайте продолжение интервью здесь

«БИЗНЕС Online»







Элвин Грей - советник главы РБ

Годовщину отношений отметили в гостинице

Официальная прозиция по конфликту с Вилли

"Не выходи из комнаты" набрало 3 млн. просмотров

Потрясающий день рождения Элвина Грея

Концерт «Звёзды востока»...

Полный Дворец Спорта собрал в Казани Элвин Грей

Допелся до «Заслуженного...

Элвин Грей открыл продюсерский центр